Как менялась территория Макао. Мега осушение
На фото — вид на полуостров Макао в 19 веке.
Эта статья состоит из 5 частей — про полуостров, остров Верда и 3 острова Тайпа-Колоан. Начнем, окунемся в историю Макао!
1.Осушение полуострова Макао.
К моменту прибытия португальцев (в 1513 году), полуостров Макао был всего площадью 5 км2.
Первое, что было сделано португальцами — это форты по всему Макао (это название города они и придумали), а также защитные стены и гейты с охраной (которые позже все снесли, кроме Border gate). А из известных фортов остались форт Монте и форт у маяка Гийя.
2.Небольшой остров Ilha Verde, еще был островом (слева на карте). Затем на острове построили форт.
Позднее к острову построили дорогу.
А затем и вообще засыпали все. И остров Ilha Verde стал частью полуострова Макао.
Вся движуха по осушению полусострова началась в начале 20 века.
Но самый колоссальный размах по осушению начался в 1990х годах. Территория Макао увеличилась более чем в три раза!
В Морском музее Макао представлена экспозиция, каким образом намывали песок со дня моря и грузили на корабли.
Я сделал специальную фотку — наложив старый полуостров и новую карту.
Как вам?
.
Плавно переходим ко второму разделу статьи.
Частью Макао португальцы признали и 2 обособленных острова — Тайпа и Колоан.
3. Остров Тайпа
Правительство Макао взяло под контроль остров Тайпа в 1845 году (при губернаторе Ferreira do Amaral)
В 1847 году построили Taipa fort.
В 1872 году форт стал летней резиденцией губернатора, а позже полицейским участком.
Рядом построили почту, школу и Church of Nossa Senhora do Carmo (1885 год)
На тот момент, это было 2 острова — Taipa Grande и Taipa Pequena, на фото 1912 года ниже.
Соединили их между собой к середине 20 века.
На острове Тайпа с 1923 года были основаны крупнейшие в мире производства фейерверков.
Остров Тайпа в 1941 году
Остров Тайпа в 1991 году. Осушили прилично.
Первый мост между полуостровом Макао и островом Тайпа открыли в 1974м году. Taipa Bridge 舊大橋. Он выходил к отелю Lisboa.
Проезд по мосту стоил от 3 до 20 патак.
Полностью перестроили в 2006 году.
Это единственный из мостов из Макао в Тайпа, по которому сейчас можно ходить пешком. Остальные все автомобильные.
.
4. Остров Колоан
Португальское название «Coloane» пошло от кантонского произношения острова Gwo Lou Waan, (перевод «Passing-road Ring»).
Остров попал под португальскую власть после того, как те помогли местным в атаке от пиратов в 1910 году, 24 сентября.
Но неофициально португальцы оккупировали эту территорию в 1864 году.
Кстати если у вас есть какие то романтические фантазии о пиратах, то вот эта фотка их разобъет. Вот так выглядели китайские пираты конца 19 века.
После битвы с пиратами в 1910 году, через 2 года построили мемориал.
.
5. Объединение двух островов.
Раньше между островами Тайпа и Колоан добирались на лодках. На фото ниже Форт в Тайпа.
Затем построили дорогу, известную как Cotai strip.
В 1968 году была официальна открыта автодорога Колан-Тайпа — Cotai strip.
На фото губернатор José Manuel de Sousa e Faria Nobre de Carvalho
На фото ниже, справа, сейчас находится отель Венецианец.
Этого оказалось мало. Слева и справа от Cotai strip море засыпали песком.
В 1990х территорию между островами начали засыпать и назвали ее Cotai.
В начале 2000х началась застройка нового будующего района казино. На фото выше видно строится отель Венецианец.
Позднее сделали и аэропорт с нуля, на месте моря (как и в Гонконге). Ниже — карта Макао в 2010х. Сейчас территория аэропорта значительно больше. Между аэропортом и островом Тайпа скоро будет засыпано все на 100 процентов.
Вот то, что на сегодня я наисследовал.
Помогли мне в этом многочисленные ресурсы и книги, речь о которых пойдет в следующей статье — Книги о Макао и онлайн ресурсы по истории Макао, которая выйдет очень скоро, уже не в этом, а в Вичат официальном аккаунте RussianShenzhen.
Провожу экскурсии по Макао!
www.макао-гид.рф
.
Юрлов Александр гид и блогер в Макао, Гонконге, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Яншо и Гуйлинь
info@macau.su
+79268278273 (WhatsApp, Telegram)
Wechat id: iurlov